Что делать, если вам надоело тридцать лет скакать по грибам и спасать принцессу от полоумного дракона-неудачника? Правильно! Лучше всего поехать в отпуск, прихватив ту самую принцессу, брата, и ещё пару друзей. В Грибном Королевстве полно живописных мест! Просто оглянись вокруг! Но этим же надо заниматься, поэтому ленивые братья-сантехники поступили проще, клюнув на сомнительный спам с рекламой отеля с замечательным названием The Last Resort. Туда ребята и отправились. Надо ли говорить, что в отеле полно призраков, а рекламные буклеты были напечатаны специально для того, чтобы заманить в западню Марио и Луиджи? Последний, к слову, проспал похищение потусторонними силами, а это значит, что именно ему снова предстоит взять себя в руки, и идти спасать друзей и брата.
Для тех, кто не играл в прошлые части серии, отметим, что завязка, как и весь сюжет, в игре крайне незамысловаты, и повторяют со стопроцентной точностью то, что было в двух предыдущих частях: король Буу похищает Марио, а трусоватый Луиджи остаётся один на один с ордой оголтелых привидений. На его счастье, Луиджи встречается с профессором П.У. Галкиным, пожилым учёным, специализирующимся на паранормальных исследованиях. Дружат они ещё с первой части, и именно пожилой Галкин снабжает героя всем необходимым, по ходу дела консультируя и подбадривая Луижди.
Главное изобретение профессора — пылесос Poultergust, которым можно ловить призраков. Да, почти как в «Охотниках за привидениями». Луиджи периодически возвращается к профессору и выпускает призраков из пылесоса в специальное хранилище. Для общения и навигации по отелю Луиджи использует Virtual Boo, устройство виртуальной реальности, являющееся отсылкой к Virtual Boy, провальной консоли Nintendo из 90.
Итак, вооружившись пылесосом, обладающим рядом передовых возможностей, Луиджи отправляется исследовать мрачные закоулки отеля, захваченного привидениями. И, естественно, первое, что бросается в глаза — графическая составляющая. Несмотря на отличную картинку, портативной Dark Moon не хватало мощности консоли, поэтому она, хоть и была невероятно красива, всё же не могла похвастаться большими локациями и качественной картинкой. К дизайну претензий и тогда не было, но все эти «лесенки» и прочие мелочи всё же были очень заметны. Мощная начинка Nintendo Switch избавила разработчиков и дизайнеров от подобных ограничений, поэтому Luigi’s Mansion 3 получилась невероятно сочной и красивой во всех отношениях.
Первое, за что хочется похвалить дизайнеров — великолепная анимация персонажей, которая заметно похорошела с прошлой части. Трусость Луижди художники отлично передавали и раньше, но к третьей части они расстарались! Бедняга Луиджи ужасно боится призраков, поэтому зная, что один из них прячется за дверью, специально начинает идти тише, а то и вовсе крадётся на цыпочках, осторожно поворачивая голову, жмурясь и тихо дыша, стиснув зубы. Ноги его дрожат, руки тоже, а каждый случайны шорох заставляет подпрыгивать не только самого персонажа, но и его кепку, усы и брови.
Смотреть на всё это очень весело, сама же игра выглядит словно качественный и дорогой мультик: Луиджи крадётся от одной комнаты к другой, открывает створки шкафов, заглядывает в щели в поисках потайных дверей, стягивает очередную простыню с мебели, трясясь от страха точно так, как это делал бы любой из нас. Вот только не каждый из нас смог бы пережить хотя бы одну встречу с признаками, тогда как Луиджи уже переплюнул самого Билла Мюррея. С большой тщательностью прорисованы и другие персонажи, включая самого последнего и задрипанного призрака, одиноко сидящего в неработающем туалете.
Дизайн уровней тоже шикарен: каждый пыльный уголок отеля, его потайные комнатки, антресоли, трещины в стенах и полу, выцветшие гобелены, цветы в горшках и вещи, разбросанные по всем этажам — каждый элемент, созданный для взаимодействия или даже просто для украшения, шикарно проработан.
Предметов, которые Луиджи может засосать пылесосом, тут огромное количество: каждый сантиметр отеля просто кричит нам о том, что тут добрые сто лет никто не убирался, поэтому особенное удовольствие, соперничать с которым может только ловля призраков, доставляет именно «уборка» помещений. Лишь тщательно пропылесосив каждый уголок комнаты и высосав из её предметов всё до последней купюры, начинаешь испытывать подлинное удовлетворение!
Чем больше купюр Луиджи собирает в процессе игры, тем больше полезных вещей можно купить у П.У. Галкина в бункере. Ушлый старикан не забывает о материальном мире ни на секунду, даже несмотря на то, что окружён призраками почти 20 лет! Оно и понятно: нужно же как-то финансировать свои сумасшедшие исследования! Так вот, в магазине профессора можно разжиться, например, золотыми косточками, благодаря которым Луиджи при необходимости приведёт в чувство Полтерпёс, мёртвый, но очень хороший мальчик! Есть тут и другие полезности — обязательно загляните в магазин при случае. Нужно же куда-то девать те бешеные тысячи, что с таким трудом высосаны их всех щелей пылесосом! Например, без подсказок очень сложно бывает найти некоторых привидений или драгоценности. Да, их поиск никак не влияет на концовку или что бы то ни было, но ведь главная прелесть игр серии Luigi’s Mansion состоит как раз в тщательном исследовании локаций, поэтому без подсказок вы рискуете просто пропустить мимо очередную потайную комнату.
Исследование закоулков и поиск секретов — один из ключевых Занятий Луиджи после зачистки комнат от призраков при помощи пылесоса. Кстати, пылесос за шесть лет стал гораздо круче, поэтому Луижди получил возможность вытворять несколько новых трюков, например, делать быстрый выброс воздуха из пылесоса во всех направлениях. Этот приём позволяет оглушить всех противников не секунду, а Луиджи даёт возможность осмотреться и перевести дух. Также теперь пылесос умеет стрелять вантузами. Почему никто, особенно из присутствующих сантехников, не догадался их использовать?! Это же очень удобно: стреляешь вантузом вон в ту огромную заклинившую дверь, плохо прибитую к стене доску, или перевёрнутый обеденный стол на сто персон, вантуз приклеивается, а потом его осторожненько начинаешь его засасывать обратно вместе с тяжёлым предметом. Чпок — проход открыт! Замечательно. Ещё одно подспорье в исследовании мира — Гуиджи, двойник нашего главного героя, который состоит из слизи, благодаря чему способен просачиваться даже в самые отдалённые уголки уровней. Он несколько слабее настоящего Луиджи, но обладает почти тем же набором возможностей, поэтому его можно использовать для кооперативного прохождения.
Что, думаете, трус Луиджи без этих вот наворотов сам лично ни на что не способен? Ну что ж, попробуйте, как это сделал он, добраться до пылесоса, а там и увидите, на что способен парень! Теперь он не просто мастерски ловит призраков, он ещё и умеет их по-ковбойски укрощать. Сначала, как и любой нормальный ковбой, заарканивший коня или быка, Луиджи просто водит призрака по кругу, ожидая, когда заполнится шкала вокруг буквы А — следите внимательно — всё! Далее нужно жать на кнопку как можно быстрее, а старина Луиджи сделает остальное: как следует ухайдокает призрака, ударами о стены и пол, попутно ломая всё, на что приходится очередной удар. Эффектно и очень эффективно!
Все описанные выше умения пригодятся не только для исследований и сражений с привидениями, но и для борьбы с боссами. Которые, надо сказать, просто шикарны! Каждый из них — шедевр игрового дизайна и, как и в прошлых частях, среди боссов нет ни одного проходного. Каждый из них — очень зловещая и могучая потусторонняя личность со своими особенностями и характером: попробуй подступиться к такому!
Спойлерить сознательно не будем, чтобы не лишать игроков удовольствия от встречи с яркими и необычными соперниками. Да что там, не только боссы, но и сама игра — одно сплошное детально проработанное удовольствие. Такого количества мелких, но важных деталей не встретишь ни в одной современной адвенчуре. А ведь все они невероятно важны для игрового процесса. Каждая мелочь делает очередную головоломку ещё увлекательнее и интереснее, поэтому степень погружения игрока в атмосферу мрачной гостиницы с привидениями зависит лишь от самого геймера. Играйте внимательнее — получите больше удовольствия!
Отдельное удовольствие, усиливающее эффект от шикарной работы с графикой — озвучка и музыка. Треки из игры буквально просятся на рингтон, отлично запоминаются и долго не выходят из головы. Вот бы в Nintendo сделали свой Guitar Hero с этими мелодиями.
Если вдруг вам мало сюжетной кампании, можете посетить онлайн-режимы ScareScraper и ScreamPark. Первый уже встречался нам во второй части. Тут нужно подниматься вверх по случайно генерируемым уровням и вместе с командой выполнять жуткие, но очень увлекательные задания. Второй режим — сборник из мини-игр для компании игроков. Здесь нужно ловить призраков, стрелять из пушки и, конечно же, особым образом собирать монетки! Всё это довольно весело, хоть и «прикручено» в игру, скорее, довеском.
С прошлого похищения Марио призраками прошло уже шесть лет. Страшно подумать: именно тогда вышла Luigi’s Mansion: Dark Moon! Со времён релиза оригинальной части времени прошло ещё больше, но хорошего понемножку, ведь такие игровые серии, как эта, именно этим и хороши. Такие шедевры не нужно превращать в конвеер.
Источник: wiiu.pro