Еще до того, как Natus Vincere выиграла на ESL One Cologne 2018, тренер коллектива Михаил Kane Благин дал интервью Gameinside.ua, в котором рассказал о тренировках «Рождённых Побеждать», о том, как команда расставляет приоритеты при выборе турниров и сколько времени уходит на подготовку карты. Kane также заявил, что был дискредитирован, когда речь зашла о его отношениях с Zeus’ом.
Интервью было взято после выхода Na’Vi в плей-офф чемпионата.
— Вы прошли в плей-офф с третьего места, почему не с первого, почему не со второго? Какие впечатления от чемпионата?
— Впечатления от Кёльна отличные, я здесь второй раз, до этого был вместе с FlipSid3 Tactics, на мейджоре. Тогда всё тоже было отлично. Парни без меня в том году были здесь и прошли в полуфинал и тоже хорошо отзывались об уровне организации. Лично я не могу сказать, что видел много сцен. Да, лучшая была в Польше, когда мы выиграли мейджор с Gambit. Когда ты выходил на сцену, то поднимался шум, сопоставимый с футбольным стадионом. А так, в принципе, на меня самое большое впечатление произвёл именно Кёльн в 2016, когда мы выходили на сцену. Сам представь, мы были маленькой командой и мотивировались уже тем, чтобы просто выйти на сцену. Помню за нас еще, как за аутсайдеров, топили. В принципе система проведения не справедлива для маленьких команд, таких как ENCE. Про них можно сказать, что они выстрелили, хорошо играли, а в итоге так не сыграют перед публикой, хотя ENCE заслужили играть на стадионе. Формат групповой стадии способствует сильным командам.
— В социальных сетях ты назвал ESL One Cologne разминочным турниром и что вы больше стремитесь к победе на ELEAGUE. Подобное ты писал еще в начале года, перед StarSeries. Не много ли турниров вы считаете тренировочными?
— Смотри, мы в рейтинге сейчас занимаем третье место. Пускай рейтинг субъективен по подсчету очков, но он максимально реально отображает картину, соответственно, когда мы выступаем с командами, которые выше нас в рейтинге, то если мы хотим обыграть их, наша подготовка должна быть безупречной. При этом существует ряд субъективных факторов, которые влияют на твою подготовку. Например, у нас есть проблемная карта Dust 2, чтобы натренировать её или любую другую карту до некого оптимального уровня — это значит провести огромный объём работы, который нельзя провести быстро. Нужно прийти к некому пониманию, чтобы игроки нашли свои роли, чтобы в конечном итоге оптимизировать всё и получить необходимый опыт и знания. Практические тренировки на карте не дают результата без официальных игр. Мы так готовили Mirage к мейджору, думали, что всё знаем, но в итоге слабые команды мы обыгрывали, а сталкиваясь с давлением от сильных команд — проигрывали.
Точно также на этом турнире и картой Dust 2. Да, мы можем приехать на турнир, показать все наши заготовки и фишки, чтобы в результате выиграть максимум 150 тысяч долларов. На ELEAGUE мы можем получить 500 тысяч. К тому же противники смогут к нам лучше подготовиться, и нам нечем будет их удивить. Так что лучше сыграть более стандартно здесь и обкатать какие-то карты, а уже в Атланте постараемся предстать в лучшей форме.
— Какие ваши основные цели на этом турнире?
— У нас было мало игровой практики на Train, поэтому мы хотели поиграть на этой карте. Нам также нужно привести в порядок Inferno и обкатать, как следует, Dust 2. Это три наши основные цели на этот турнир. Готовясь в онлайне мы бы выполнили меньше тактической работы. Поэтому пусть мы даже выступим не лучшим образом, но свой опыт получим.
— В групповом этапе у вас было гораздо больше технических пауз, проблем с компьютерами, чем у остальных команд. Сильно это выбивает из колеи?
— Нет, не сильно. Хотя самое удивительно в том, что когда мы ввели в матче с ENCE 9:3, у нас был хороший настрой и мы вроде его даже сохранили его, но именно после технического перерыва отдали три раунда, каждый из которых мы должны были брать. Но Слава Богу, всё прошло хорошо. Я могу сказать, что технические паузы могут не столько выбить из колеи, сколько вернуть в неё, когда атмосфера в команде накаляется, проявляются эмоции. В этот период времени игроки могут успокоиться и остудить свой пыл.
— У вас по ходу групповой стадии было поражение от G2 и очень напряженная игра с ENCE. Не думаешь ли ты, что вы недооценивали противника?
— В случае с G2 недооценка была 100%, но она заключалась в том, что к ним мы практически не готовились. Мы просто разбирали свою игру, и затем сели за компьютеры. Первая игра у нас всегда получается скомканной, нам нужно было время, чтобы войти в ритм. Но я могу сказать, что все остальные карты мы сыграли более сильно, чем с французами. Мы тогда играли гораздо хуже и в плане коммуникации и в плане игрового настроения. Поражение от G2 дало нам определённый буст, оно нас подтолкнуло к мысли: «Ребята, тут придется поработать. Просто так ничего не будет, надо выложиться». До турнира у нас наблюдалась небольшая расхлябанность, и я даже могу сказать, что это поражение на моей совести, потому что подготовки к противнику не было. Тем не менее, это поражение из полезных для нас. С ENCE… на Dust 2 мы ищем свою игру, и определённый прогресс есть, выиграть мы могли, а может быть и должны были, но проиграли. Это не страшно, ведь каждый сыгранный Dust 2 — это очередной бурст для нас.
— По поводу Dust 2. Такое ощущение, что после вашего поражения на этой карте в Китае против Virtus.pro, все поняли, что эта карта у вас далеко не такая сильная, как ожидалось. Что об этом думаешь?
— Никто сейчас не знает толком, какой у кого Dust 2. Ты думаешь, что он у тебя хорош, а потом заходишь и узнаешь, что всё не так хорошо. Мало официальных матчей. Но мы и сами понимаем, что противники считают наш Dust слабой картой, поэтому фокус у нас в работе идёт именно на этой карте.
— Сколько времени нужно для полноценной подготовки карты, например, так ненавистной вами Cache?
— Нельзя ответь конкретно на этот вопрос, потому что сейчас Counter-Strike такой, что тактики не так сильно решают, как индивидуальное исполнение. Поэтому тебе нужно натренировать пять человек на хорошую стрельбу на своих ролях.
— Можешь рассказать о тонкостях собственного тренерского подхода? В футболе вон тренер стоит над своими подопечными со свистком, как это у тебя?
— Наших игроков точно приходится заставлять(смеется). Я имею в виду русскоязычных. Может эта лень проявляется и у всех, но скажем так, когда ты играешь профессионально в CS, то твоё развлечение, становится работой и приходится делать кучу вещей, которые тебе не в удовольствие. Поэтому понятно, что кто-то начинает лениться, начинают увиливать. Поэтому нужно следить за выполнением графика.
— Я заметил, что часто в игре ваш игрок с бомбой бежит первым. Я не эксперт, конечно, но не ошибка ли это?
— У нас в команде пять игроков, опыт которых находится на максимальном уровне. Мы можем взять любую игровую ситуацию, и каждый сможет объяснить происходящее. Но мы такая команда, которой нужно найти баланс в игре: с одной стороны нам с, с другой — сохранять рассудок. А у нас иногда эмоциональный фон зашкаливает и в этом небольшое преимущество некоторых команд над нами. Например, Astralis играют гораздо спокойнее, чем мы. Когда ты спокоен, то анализируешь ситуации гораздо проще и без лишнего потока информации. Поэтому иногда не получается сконцентрироваться на простых вещах. С бомбой понятно, это индивидуальная глупейшая ошибка.
— Для обычных фанатов киберспорта, сообщества, ты находишься в тени Zeus‘a, некоторые даже называют тебя «придатком». Бьет ли это по тебе? Отражается ли это на работе?
— Это может бить только по самолюбию. Работа в команде — это работа многих людей. И мы все взаимодействуем.
Скажем так. Хорошему тренеру всегда нужен хороший капитан. Даня — лучший капитан в СНГ. Поймите правильно, по самолюбию мне бьет не то что люди говорят, что я «придаток Зевса», а то, как это суждение появилось. Можешь вспомнить? Когда меня выгнали из команды Gambit и сказали, что я не выполнял толком работы и вообще непонятно чем занимался. Соответственно, что могу я сказать: меня дискредитировали ребята из команды Gambit. Соответственно они отвечали за свои слова, они считали, что я плохой тренер, что Даня не нужен им как капитан и что они сами понимают достаточно, чтобы побеждать без нас. Они проверили это на своем опыте, тем самым доказав, что их мнение некомпетентно. Они же не хотели оказаться в текущей ситуации? Из чемпионов мейджора к тому, что есть сейчас. Итого, они дискредитировали меня, но их мнение некомпетентно. Я думаю, что они уже сто раз пожалели о случившемся. Вот и всё. Люди с головой на плечах и сами это понимали.
— Что делать Gambit сейчас?
— В команде должна быть система. Как мне кажется, у них её сейчас нет. Нет тренера, нет капитана. Им нужно построить систему, но скажу честно: капитану без тренера работать тяжело, потому что объём информации, с которым нужно проработать — слишком велик для одного. Пока они не выстроят систему, до тех пор и результатов не будет.
Еще один разговор с Михаилом состоялся уже после победы Na’Vi. Несмотря на торжественную атмосферу, Kane радостным не выглядел.
— Мы очень уставшие. Лично для меня этот финал выдался не самым удачным. Потому что во время игры от меня зависит определённая часть работы и поэтому я не сильно доволен. Перевес у нас был большой над BiG, и мы играли «с запасом». Соперник дал нам достойный бой — просто так в финал не попадают, но настоящая победа была вчера(победа над Astralis в полуфинале – прим.ред.). В таких финалах у игроков будет больше эмоций, т.к. я наблюдал со стороны, и чувство спокойствия не покидало меня на протяжении матча.
— Для полного удовлетворения не хватило победы над FaZe?
— Если BiG победили FaZe, то европейцы, очевидно, не в лучшей своей форме. А победить таких FaZe и еще получить 100 тысяч сверху, отобрав их мечту за миллион — это была бы очень большая мотивация в финале.
Источник: gameinside.ua
Автор: KvintUA
Источник: eyesports.ru