В Киеве состоялась пресс-конференция новой Федерации киберспорта Украины под названием UFES (по нашей информации после того, как начались разговоры о перспективах включения киберспорта в состав Олимпийских игр, в стране было зарегистрировано более десяти федераций киберспорта).
Наш сайт побывал на пресс-конференции, мы задали ряд острых вопросов президенту федерации и готовы поделиться впечатлениями.
Пресс-конференция была посвящена дню студента и финалу студенческого турнира UUOPEN 2018 по Dota 2 и LoL. Забегая наперед отметим, что ранее этот турнир должен был проходить под совершенно другим названием PULSE LEAGUE, о котором мы писали на сайте, и уже входе отборочных был переведен под крыло UFES, которая и провела финалы соревнований.
Мероприятие проходило в Национальном университете физического воспитания и спорта Украины. Кроме нашего сайта присутствовали пара телеканалов и ряд других сми.
В пресс-конференции принимали участие глава UFES Иван Данишевский, представители университета физкультуры, заместители министров и даже Президент федерации баскетбола Украины легендарный Александр Анатольевич Волков. Заявленный ранее глава Олимпийского комитета Украины Сергей Бубка на мероприятие не приехал.
Кроме этого были приглашены ректоры пяти вузов страны, команды которых вышли в финал турнира.
Началась пресс-конференция с традиционного в таких случаях преувеличения достижений киберспорта из которых могло сложиться впечатление, что уже сегодня киберспорт едва ли не самый популярный спорт в мире, которым увлекаются сотни миллионов игроков.
В частности назывались очень внушительные цифры игроков, увлеченных киберспортом в Украине, которые даже на первый взгляд казались сильно преувеличенными.
Еще одним тезисом, озвученным одним из спикеров на пресс-конференции (как выяснилось позже цифра была просто взята с какого-то не профильного сайта) было утверждение, что у команды Natus Vincere насчитывается 50 миллионов фоловеров. В тоже время, согласно данным официального сайта Na’Vi, у команды в сумме в семи соцсетях насчитывается немногим более 6 миллионов фоловеров. Причем мы понимаем, что эта аудитория в большинстве своем повторяется, так наибольшее количество подписчиков у Na’Vi на youtube — немногим более 2 миллионов.
В целом в ходе пресс-конференции у людей, глубоко разбирающихся в вопросе, складывалось впечатление, что из присутствующих за круглым столом, а это более 10 спикеров, в киберспорте разбирался только Иван Данишевский, а остальные не совсем понимали о чем идет речь.
Так один из выступающих говорил о том, что настало время вывести киберспорт из подполья и сделать легальным. Другой спикер предлагал делать совмещенные дисциплины, когда после матча в компьютерную игру соперники будут соревноваться в какую-то физическую игру. Развеселило присутствующих и желание одного из спикеров наконец начать проводить отборочные на студенческие Чемпионаты Европы и Мира по киберспорту, в то время, как таковые не существуют в природе.
Впрочем, в отсутствии компетенции спикеров нет ничего удивительного, киберспорт и его правила для них в новинку. Плохо другое, ощущалось, что люди уже владеют заведомо ложной информацией, в десятки раз преувеличенными данными и легко ими оперируют, даже не задумываясь об их недостоверности.
После основной части мероприятия перед началом финалов турнира пресса смогла задать вопросы, большинство из которых были адресованы главе новой федерации. Не остался в стороне и наш сайт.
Геннадий Веселков, gameinside: Известно, что в Украине зарегистрировано несколько Федераций киберспорта Украины. Многие из них подали заявки на вступление в международную федерацию IeSF. Чем ваша федерация отличается от других федераций, планируете ли вы объединяться с другими федерациями, почему вы считаете, что именно вас признает международная федерация и вы будете национальной федерацией в стране?
Мы за здоровую конкуренцию, у нас нет монополистических целей. Активно действующих федераций в Украине две, зарегистрировано 13. Мы планируем дружить со всеми, заявки, насколько мне известно подали две или три федерации. Хорошо, если IESF примут заявки всех (общеизвестно, что международная федерация может принимать только одну федерацию в стране, прим. редактора) Если при подаче на национальную федерацию будет открытая конкуренция — это тоже хорошо, потому, что всякое может быть. Мне не хотелось бы, что бы это было подпольное событие. Мне хотелось бы, чтобы все конкурировали и объединялись в целях развития киберспорта, что работает в обоих направлениях.
С другой федерацией, которая базируется в Днепре мы территориально не пересекаемся (федерация, о которой идет речь, проводит турниры по всей Украине в том числе и в Киеве, утверждение о непересечении не является верным; прим. редактора).
Если все федерации подадутся и будут вести деятельность — это только лучше. В этом плане это взаимное развитие регионов и страны.
Геннадий Веселков, gameinside: Все мы знаем, что в обычном спорте нет правообладателей на игры — у футбола, баскетбола и т.д. нет правообладателей. Федерации являются управляющими органами. В случае с киберспортом у каждой компьютерной игры есть правообладатель. Не федерация придумывает, как соревноваться спортсменам, а правообладатель. Он решает кому играть, а кому не играть, кому проводить, а кому не проводить и по каким правилам это делать. Он может любой федерации запретить проведение соревнований по своей игре и в реальном киберспорте федерации не несут управляющей, руководящей функции в отличие от обычных видов спорта. Что вы думаете с этим делать, как с этим существовать?
Запрещали проводить только в связи с детским беттингом и мы также будем это контролировать (не только по этой причине, а и в связи с невыплатой призовых и из-за ряда других факторов; прим. редактора).
Тут риск ближе к тому, как если бы наш президент запретил играться с круглыми предметами и бить их ногами. Киберспорт значительно больше, чем одна игра и один правообладатель. Игр много. Valve и Riot имеют очень разные политики но тем не менее всячески поддерживают и наши турниры. Не будут поддерживать — мы вместо шести дисциплин будем делать по пяти, но правообладатель заинтересован свою игру развивать и продвигать и финансировать, поэтому у меня нет страха.
Действительно есть у игры владелец, но все хорошо, ничего страшного, игр много и они постоянно появляются. Наш интерес добавить каждой игре киберспортивной составляющей. И сейчас мобильный киберспорт начнет обгонять не мобильный киберспорт. И мы должны лоббировать спортивность соревнований, невозможность покупки преимущества и т.д. Поэтому спорт не пострадает если вдруг правообладатель поведет себя плохо.
Интересный вопрос задал Андрея xeo Яценко: Вы планируете сосредоточиться на проведении любительских турниров или вы хотите конкурировать с организаторами вроде Starladder? Какое ваше позиционирование?
Если проследить за украинской активностью, то у нас сейчас нет кроме нас и пары организаторов украинских событий и Starladder организатором не является, Starladder — это подрядчик по проведению событий (информация абсолютно не соответствует действительности, только в 2018 году Starladder провел несколько событий мирового масштаба в том числе и в Украине под собственной торговой маркой; прим. редактора)
Если в наших силах будет привлечь какое-то крупное событие, например отборочные на Олимпийские игры, то мы Starladder, как подрядчика обязательно рассмотрим или нет, но они не являются конкурентами в организации событий (одновременно с турниром, проводимым UFES, призовой фонд которого составил 15 000 гривен, Starladder проводил всеукраинский турнир по CS:GO c призовым фондом 290 000 гривен и отборочные на всемирный чемпионат WESG c призовым фондом в финале 2 000 000 долларов).
У федерации интерес в первую очередь — это аматорский киберспорт. Надеюсь в следующем году из наших аматоров вырастут чемпионы, которые страну смогут представлять. Надеюсь WESG — это китайская инициатива, как сделать игры сборных, будет от Украин. Надеюсь мы в эти инициативы будем тоже включены, WESG уже сам вышел на связь и сами спрашивают чем могут помочь, поэтому в следующем году мы тоже постараемся выставить украинскую команду, не клуб, а Team Ukraine (уже несколько лет подряд, задолго до появления UFES отборочные WESG проводит Starladder и наши команды успешно представляют Украину на мировой арене. Все эти годы команды и так выступают под названием Team Ukraine; прим. редактора).
Киберспортивный аналитик esportcharts задал вопрос: Как вы планируете развивать инфраструктуру, планируются ли какие-то инициативы по развитию стримеров, медиа?
Планируем и все время делаем. Киберспорт очень медийный и ему нужна вся инфраструктура. Вместе с университетом я уверен, что мы сделаем какие-то образовательные программы. Мы делаем и частные академии и будем продолжать. Все желающие попробовать комментировать — обращайтесь, мы будем помогать.
Еще один вопрос из зала: Как и за счет чего вы будетет развивать киберспорт в Украине? За счет чего будет происходить финансирование турниров?
Мы планируем обучать киберспорту. Мы планируем проводить регулярные события, которые позволят тренироваться. Мы планируем повышать масштаб событий. Медийный рынок большой и партнеров достаточно много.
Даже у нашего первого всеукраинского студенческого чемпионата сотни тысяч просмотров и зрителей, а это были только маленькие отборочные этапы, сейчас на финалах будет еще больший результат. У нас были сотни тысяч зрителей, а мы говорим о маленьком первом аматорском турнире. Для нас это эксперимент, который я считаю успешным и он будет развиваться.
Каждый зритель — это рекламный актив для партнеров, оттуда и берутся деньги. Но нас поддерживают партнеры, которые заинтересованы и в росте кадров, усилении качества образования. Здесь нет проблем в финансировании, спрос хороший и он растет. Программа такая — рождать новых киберспортсменов и развивать их всей страной.
(Мы смотрели трансляции с финала турнира, который состоялся после пресс-конференции и одновременно онлайн мы наблюдали 300-700 зрителей. О каких сотнях тысяч зрителей говорил Иван Данишевский нам сложно понять, даже с учетом постоянно сменяющийся аудитории это могли быть максимум тысячи или десятки тысяч зрителей; прим. редактора).
Геннадий Веселков, gameinside: Вы говорили про развитие новых спортсменов, но перед этим звучало, что дисциплины появляются новые. С появлением новых уходят старые. В отличие от футбола и баскетбола, в которые играют десятки лет в киберспорте мы помним варкрафты, старкрафты, квейки, которых сейчас уже нет, но появляются новые дисциплины. Грубо говоря срок жизни дисциплины — это три, пять, ну десять лет. Как можно воспитывать в институтах специалистов по киберспорту и растить новых киберспортсменов если человек не успевает перейти на тренерскую должность, а его дисциплина уже умерла и учить уже некому и некого и нужно все начинать с нуля?
Это очень классный вопрос, на который нужно дать ответ. Чем глубже вы погружаетесь в киберспорт, тем больше понимаете, что игроки — это кибератлеты. Киберспортсмен — это альфачеловек. Он лучше, быстрее, умнее и это правда.
История подтвердит, что каждый бывший варкрафтер, действительно в варкрафт уже никто не играет — эти ребята все преуспели в других играх, в покере или во всех штуках, которые требуют интеллектуального развития, скорости реакции. Они спортсмены высокого уровня и я знаю множество этих ребят. Ребята играют во все и во все играют хорошо.
Тут страха нет, если ты хочешь продолжать киберспортивную карьеру и не дай бог вальв или дота тебя забанили навсегда, ты найдешь свое проявление в альтернативных играх. Киберспортивные дисциплины разделяются на типы. По простому можно сказать на стрелялки и стратегии, но если ты хорош в КС ты хорош и в доте, если хорош в доте, то и в КС тоже, хотя это конечно драмма для дотеров. (смех в зале).
К сожалению нам не дали задать все вопросы, которых было еще немало, ссылаясь на то, что это уже профессиональная сфера и можно поговорить с глазу на глаз.
В завершение пресс-конференции было сказано, что федерация планирует создать новый вид спорта в стране и придать ему официальный статус. В планах сделать школьные и студенческие ассоциации, зарегистрировать вид спорта, сделать федерацию со статусом национальной, открыть кафедру и не только в Университете физической культуры, но и в других университетах. Сконцентрироваться на представлении Украины, как сборной команды на Чемпионатах Европы, Мира и Олимпийских играх.
Наши впечатление от события осталось очень неоднозначным. С одной стороны Ивану Данишевскому и его федерации удалось привлечь внимание серьезных деятелей спорта и образования. Создать некую дискуссию и заставить говорить о киберспорте и его развитии в Украине в тех кругах, где ранее об этом было принято молчать.
С другой стороны мы не можем не отметить тот факт, что в ходе пресс-конференции был озвучен ряд вещей, не соответствующих действительности, а многие цифры были преувеличены в десятки и сотни раз. Наблюдалась открытая манипуляция фактами.
С какой целью? Наверняка с целью привлечь больше внимания к киберспорту и придать UFES значимости. Вот только остается один вопрос — стоит ли овчинка выделки? Нужно ли идти путем обмана и манипуляции, или лучше трезво и поступательно развивать спорт, как это делают другие?
Пресс-конференция показала, что начинается интересное время борьбы за то, кто будет управлять киберспортом в Украине.
Оставайтесь с gameinside и будьте всегда в курсе актуальных киберспортивных событий!
1234►
Источник: gameinside.ua
Автор: Vegas
Источник: eyesports.ru